18:26 Сценарий знакомство 1 сентября 2015 | |
Вступление. Что такое новоселье?
- Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками. - Кого можно назвать учеником? - Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное. - Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье. - Что значит «новоселье»? - Как отмечают этот праздник? - Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье. 2. Основная часть. 1. Знакомство друг с другом - Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем. Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после игры дети возвращаются на места) - Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках. Сейчас я вам их раздам, а вы прикрепите на одежду и обязательно носите в школу (раздача бейджей) 2. Знакомство с классом: - У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции. - Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем? - На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку. - Где же мы возьмем кошку? - Нарисуем! Игра: Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки. - Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться. 3. украшение класса. «Календарь и календарные праздники». - Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни. - Какие же это праздники? - Посмотрите на доску. Здесь у меня картинки, на которых изображены разные праздники, но их порядок нарушен. Помогите мне восстановить его. - Как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник? - Что же такое «календарь»? - Какие бывают календари? - Какие еще праздники празднуете дома? - И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой». - Что означает это выражение? Игра: Дети встают в круг. Одному ребенку дается в руки кошка, а ребенку, находящемуся на расстоянии «трех-четырех детей», дается собака. Собака «по рукам» догоняет кошку (под музыку). А затем - наоборот (без музыки). - Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится. 4. Украшение класса. (Мой дом - планета Земля) - Давайте вернемся к нашему календарю. - Что за город на нем изображен - Как называется город, в котором мы с вами живем? - А страна? - А планета? - Значит, получается, что наша планета - это наш дом. Скажите, как ведут себя хорошие хозяева дома? - Значит, каждый из нас должен заботиться о своем большом доме - о планете земля. - Как мы с вами можем позаботиться о ней? - Как называется модель планеты? - Посмотрите, у меня на плакате тоже нарисован Глобусенок. Но ему очень скучно одному. Давайте мы его поддержим. Изготовление плаката: - Сейчас каждый из вас возьмет лист цветной бумаги, карандаш, обведет свою ладошку, вырежет ножницами, а затем на ладошке напишет свое имя. И все эти очаровательные разноцветные ладошки мы приклеим на рисунок Глобусенку. Пусть не скучает, мы его всегда поддержим. 5.. Заключение. Открытки от Глобусенка. - Смотрите, пока мы работали, для нас появилось послание. Только я никак не могу его прочитать. Может быть, кто-нибудь из вас мне подскажет. (на листе написано «зеркально») Да, прогнать вы нас сумели, Но мы напакостить успели: Сундучок вам не открыть И письмо не получить! - Так, вот он сундучок, в нем действительно что-то есть, но его не открыть, здесь замок. Ну, ничего, не расстраивайтесь! Я знаю, что нужно сделать. У нас с вами есть шарики, да необычные, школьные на каждом из них написано число. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, решать задачки, потом сложим вместе все результаты и посмотрим, что получится (каждую отгадку учитель обозначает на доске иллюстрацией). 1) У мамы с папой 3 ребенка, Три симпатичных аистенка. Один сбежал от папы с мамой, Он не послушный и упрямый. Теперь родители грустят… А сколько стало аистят? (2) 2) Из четырех яичек два Разбивши, мышь умчалась. Конечно, мышка не права, Но сколько их осталось (2) 3) Восемь мышек - шалунишек Прыгали вокруг кота. Хитрюга кот как будто спал, Но вдруг глаза открыл. И сразу двух мышат поймал А сколько упустил? (6) - Итак. Шар, с каким номером нам нужен? (10) (лопают шар, достают из него ключ, открывают сундучок. В нем именные поздравительные открытки от Глобусенка). 3.Заключительная часть. - Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется школа. В школе свои правила и законы, с которыми вы скоро познакомитесь и которые должен соблюдать каждый человек, приходящий в школу. А приходят в нее не только ученики, но и все те люди, которые будут помогать вам становиться взрослее и умнее. Сейчас мы тихонько пройдемся по школе и познакомимся с некоторыми из них. | |
|
Всего комментариев: 0 | |