18:26 Сценарий проведения 1 сентября 2015 | |
Ход урока.
Вед.1. - Доброе утро, ребята, уважаемые учителя, дорогие родители и гости! Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после долгих летних каникул. Мы рады поздравить вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у вас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Вед.2. - Сегодня 1 сентября 2014 года. Через несколько минут первый звонок известит о начале нового учебного года. Вед.1. Время праздник начинать! Всех мы просим помолчать. Гимн России прозвучит, Вновь учебный год открыт! (Звучит гимн). Вед.2. Так делишки, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Мы сейчас вас посчитаем. И про вас мы все узнаем. В школе нас сейчас не счесть! Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!) Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!) Вед.1. Значит, будем мы друзьями! Шестиклассники, вы с нами? (С вами!) И седьмые, как всегда, Новой встрече рады, да? (Да!) Вед.2. А восьмые что притихли? От учебы вы отвыкли? Это, братцы, не беда! Все хотим учиться? Да? (да!) Вед.1. Ну-ка, дайте нам ответ: Двоек много будет? (Нет!) Здесь и все учителя- Ваши лучшие друзья. Эй, давай-ка, ребятня, Прокричим им всем «Ура!» (Ура!) Вед.2. Мы все славные ребята! В нашей школе нам всегда Хорошо живется? (да!) Вед.2. Уважаемый директор! Школа в полном составе на линейку построена! Слово для приветствия предоставляется директору школы Жемаевой Л.В. Вед.1.В это сентябрьское утро свои поздравления адресуют почетные гости нашего праздника: Слово для поздравления предоставляется ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь, он тема «дня знаний каждый год разная. Ребята, попробуйте угадать тему нашего дня знаний. (слайд с …) Вед.1. - Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Осень нежно нам всем сообщает. Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться! Вед.2. - Ребята, скажите, а как вы понимаете слова моя малая Родина? - Что можно отнести к малой Родине? - В каком районе вы проживаете? - Из каких городов и посёлков Талдомского района приехали к нам учащиеся? Вед.1. - Молодцы! Всё вы знаете. - А теперь наберёмся терпения и внимательно посмотрим и послушаем историю Талдомского района. Вед.2. - Талдомский район самый северный район Московской области. Он расположился в Приволжской низменности по берегам рек Дубна и Хотча. На территории Талдомского района располагается заказник «Журавлиная Родина» - это единственное место в центре Европейской России, где во время осеннего перелёта собираются стаи серых журавлей, относящихся к редким видам птиц Подмосковья. Здесь гнездятся белые куропатки, большие кроншнепы, веретенники, глухари, тетерева. По старицам реки Дубны обитают бобры. Вед.1. В Талдомском районе кроме города Талдома расположены и крупные посёлки городского типа это: Вербилки, Запрудня и Северный. Талдомский район является одним из основных сельскохозяйственных районов. Основная специализация – животноводство, племенное скотоводство, выращивание картофеля, моркови. Вед.2. Промышленность района представлена такими отрослями, как лёгкая промышленность, строительная индустрия, деревообработка. Талдомский район производит фарфоровую посуду, трикотажные изделия, изделия для электропромышленной связи, кровельные и стеновые панели, металлоконструкции, пиломатериалы, мебель, архитектурное стекло, обувь, стеклотару и прочее. Вед.1. В Талдомском районе - свыше тридцати общеобразовательных заведений, 2 профессиональных училища, 2 школы искусства, детский дом. Имеется историко-литературный музей. 5 действующих церквей, Александровский монастырь. Достопримечательности Талдомского района это: Вед.2. Музей-Усадьба М. Е. Салтыкова-Щедрина Спас-Угол, где родился великий сатирик; Дом-музей поэта Сергея Клычкова на его родине в деревне Дубровки, где бывали С.Т. Конёнков. С.А. Есенин, М.М. Пришвин; Близ Запрудни, в селе Тарусово, находилось имение Корсаковых, где жил и умер известный гомеопат, изобретатель «интеллектуальных машин» С.Н. Корсаков. Вед.1-2. Детство. Сергей Анатольевич Клычков Помню, помню лес дремучий, Под босой ногою мхи, у крыльца ручей гремучий В ветках дремлющей ольхи… Помню: филины кричали, В тёмный лес я выходил, Бога строгого печали О несбыточном молил. Дикий, хмурый в дымной хате Я один, как в сказке, рос, За окном стояли рати Старых сосен и берёз…. Помолюсь святой иконе На соломе чердака, Понесутся, словно кони, Надо мною облака… Заалеет из-за леса, Прянет ветер на крыльцо, Нежно глядя у навеса Мокрой лапой мне в лицо. Завернётся кучей листьев, Закружится возле пня, Поведёт, тропы расчистив, Взявши за руки меня. Шел я в чаще, как в палате, Мимо ветер тучи нёс, А кругом толпились рати Старых сосен и берёз. Помню: тёмный лес, дремучий, Под босой ногою мхи, У крыльца ручей гремучий, Ветки дремлющей ольхи…. Вед.2. - Ну что не утомились? Может проведём мозговой штурм? Готовы отвечать на вопросы? Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном: 1. журавль - (журавли); 2. сова - (совы); 3. луг - (луга); 4. река - (реки); 5. тетерев - (тетерева). Вед.1. - А теперь, я буду называть слова женского рода, а вы - соответственно мужского: 1. медведица – (медведь); 2. глухарка - (глухарь); 3. лиса- (лис); 4. капуста – (…..)? - Какие вы умные. Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Вед.2. - Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. 1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня) 2. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач) 3. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено) 4. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной) 5. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп) Вед.1. - Ну что готовы отгадывать загадки? В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут, Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли) В нас хозяин на охоту Идёт тихонько по болоту. Обувает нас на ноги, Когда лужи на дороге. (Сапоги) Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко) Из меня посуду тонкую, Нежно белую и звонкую Обжигают с древних пор, Называюсь я …. (фарфор) Его не видишь, а трогать можно? (стекло) Вед.1. Математика - точная наука, поэтому в математике все очень четко должно быть подсчитано-сосчитано. Потренируемся. Ответьте на вопросы. 1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3) 2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4) 3. Сколько хвостов у семи котов? 4. Сколько носов у двух псов? 5. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 6. Сколько ушей у пяти малышей? 7. Сколько ушек у трех старушек? 8. Задача сложная: В комнате веселилось 17 мух. Дядя Гоша открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 5 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? Итак, вы хорошо поработали все внимательно считали. Выступление детей. 1. Тихо, трепетно и ласково Листья падают к ногам - Это осень-чаровница Напросилась в гости к нам. 2. Берёзы тихо шумят во дворе В это утро улыбок и света, Ярко солнце играет в окне, Поиграй, попрощайся с летом! 3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок - Значит, кончилось шумное лето. В первый день сентября, Всем нам радость даря, Каждый раз повторяется это! 4. И месяцы лета в прошлом. И школьная форма надета. Пара минут - и первый звонок Нас позовёт на первый урок. 5. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход - Сегодня праздник, Школьный праздник - Встречаем мы учебный год! Вед.1. А теперь давайте подарим друг другу улыбку и скажем «поздравляем!» Вед.2. Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, то уже завтра начнём всё вспоминать. Вед.1. Мы приветствуем сегодня наших дорогих учителей! И желаем в этот год Жить без горя и хлопот. И хочется нам в этот праздник Вам пожелать всех благ земных, Отдать вам все цветы на свете – Сполна вы заслужили их. (идёт вручение цветов учителям). Вед.2. А теперь наступил самый ответственный момент, то, для чего мы сегодня собрались. Пора дать первый в этом учебном году звонок. Итак, ученица (ученик) класса даст сейчас первый в этом учебном году звонок. (Даётся звонок). Вед.1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, на этом заканчивается. Все учащиеся вместе со своими классными руководителями идут в классы для проведения дальнейших бесед. | |
|
Всего комментариев: 0 | |