Понедельник, 20.05.2024, 21:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Май » 2 » Сценарий проведения 1 сентября 2015
18:26
Сценарий проведения 1 сентября 2015
Ход урока.

Вед.1.

- Доброе утро, ребята, уважаемые учителя, дорогие родители и гости! Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после долгих летних каникул. Мы рады поздравить вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у вас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Вед.2.

- Сегодня 1 сентября 2014 года. Через несколько минут первый звонок известит о начале нового учебного года.

Вед.1.

Время праздник начинать!

Всех мы просим помолчать.

Гимн России прозвучит,

Вновь учебный год открыт! (Звучит гимн).

Вед.2.

Так делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.

В школе нас сейчас не счесть!
Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)
Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!)
Вед.1.

Значит, будем мы друзьями!
Шестиклассники, вы с нами? (С вами!)
И седьмые, как всегда,

Новой встрече рады, да? (Да!)
Вед.2.

А восьмые что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? Да? (да!)
Вед.1.

Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, ребятня,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)
Вед.2.

Мы все славные ребята!
В нашей школе нам всегда
Хорошо живется? (да!)

Вед.2. Уважаемый директор! Школа в полном составе на линейку построена!
Слово для приветствия предоставляется директору школы Жемаевой Л.В.

Вед.1.В это сентябрьское утро свои поздравления адресуют почетные гости нашего праздника:

Слово для поздравления предоставляется

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь, он тема «дня знаний каждый год разная. Ребята, попробуйте угадать тему нашего дня знаний. (слайд с …)

Вед.1.

- Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает.

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Вед.2.

- Ребята, скажите, а как вы понимаете слова моя малая Родина?

- Что можно отнести к малой Родине?

- В каком районе вы проживаете?

- Из каких городов и посёлков Талдомского района приехали к нам учащиеся?

Вед.1.

- Молодцы! Всё вы знаете.

- А теперь наберёмся терпения и внимательно посмотрим и послушаем историю Талдомского района.

Вед.2.

- Талдомский район самый северный район Московской области. Он расположился в Приволжской низменности по берегам рек Дубна и Хотча. На территории Талдомского района располагается заказник «Журавлиная Родина» - это единственное место в центре Европейской России, где во время осеннего перелёта собираются стаи серых журавлей, относящихся к редким видам птиц Подмосковья. Здесь гнездятся белые куропатки, большие кроншнепы, веретенники, глухари, тетерева. По старицам реки Дубны обитают бобры.

Вед.1.

В Талдомском районе кроме города Талдома расположены и крупные посёлки городского типа это: Вербилки, Запрудня и Северный. Талдомский район является одним из основных сельскохозяйственных районов. Основная специализация – животноводство, племенное скотоводство, выращивание картофеля, моркови.

Вед.2.

Промышленность района представлена такими отрослями, как лёгкая промышленность, строительная индустрия, деревообработка. Талдомский район производит фарфоровую посуду, трикотажные изделия, изделия для электропромышленной связи, кровельные и стеновые панели, металлоконструкции, пиломатериалы, мебель, архитектурное стекло, обувь, стеклотару и прочее.

Вед.1.

В Талдомском районе - свыше тридцати общеобразовательных заведений, 2 профессиональных училища, 2 школы искусства, детский дом. Имеется историко-литературный музей. 5 действующих церквей, Александровский монастырь.

Достопримечательности Талдомского района это:

Вед.2.

Музей-Усадьба М. Е. Салтыкова-Щедрина Спас-Угол, где родился великий сатирик;

Дом-музей поэта Сергея Клычкова на его родине в деревне Дубровки, где бывали С.Т. Конёнков. С.А. Есенин, М.М. Пришвин;

Близ Запрудни, в селе Тарусово, находилось имение Корсаковых, где жил и умер известный гомеопат, изобретатель «интеллектуальных машин» С.Н. Корсаков.

Вед.1-2.

Детство. Сергей Анатольевич Клычков

Помню, помню лес дремучий,

Под босой ногою мхи, у крыльца ручей гремучий

В ветках дремлющей ольхи…

Помню: филины кричали,

В тёмный лес я выходил,

Бога строгого печали

О несбыточном молил.

Дикий, хмурый в дымной хате

Я один, как в сказке, рос,

За окном стояли рати

Старых сосен и берёз….

Помолюсь святой иконе

На соломе чердака,

Понесутся, словно кони,

Надо мною облака…

Заалеет из-за леса,

Прянет ветер на крыльцо,

Нежно глядя у навеса

Мокрой лапой мне в лицо.

Завернётся кучей листьев,

Закружится возле пня,

Поведёт, тропы расчистив,

Взявши за руки меня.

Шел я в чаще, как в палате,

Мимо ветер тучи нёс,

А кругом толпились рати

Старых сосен и берёз.

Помню: тёмный лес, дремучий,

Под босой ногою мхи,

У крыльца ручей гремучий,

Ветки дремлющей ольхи….

Вед.2.

- Ну что не утомились? Может проведём мозговой штурм? Готовы отвечать на вопросы? Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:
1. журавль - (журавли);
2. сова - (совы);
3. луг - (луга);
4. река - (реки);
5. тетерев - (тетерева).

Вед.1.

- А теперь, я буду называть слова женского рода, а вы - соответственно мужского:

1. медведица – (медведь);

2. глухарка - (глухарь);

3. лиса- (лис);

4. капуста – (…..)?

- Какие вы умные. Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать.

Вед.2.

- Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки.

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

3. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

4. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

5. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

Вед.1.

- Ну что готовы отгадывать загадки?

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут,

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? … (Журавли)

В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге. (Сапоги)

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Из меня посуду тонкую,

Нежно белую и звонкую

Обжигают с древних пор,

Называюсь я …. (фарфор)

Его не видишь, а трогать можно? (стекло)

Вед.1.

Математика - точная наука, поэтому в математике все очень четко должно быть подсчитано-сосчитано. Потренируемся. Ответьте на вопросы.

1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3)

2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4)

3. Сколько хвостов у семи котов?

4. Сколько носов у двух псов?

5. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

6. Сколько ушей у пяти малышей?

7. Сколько ушек у трех старушек?

8. Задача сложная: В комнате веселилось 17 мух. Дядя Гоша открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 5 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Итак, вы хорошо поработали все внимательно считали.

Выступление детей.
1. Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам -
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
2. Берёзы тихо шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
4. И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Нас позовёт на первый урок.
5. Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход -
Сегодня праздник,
Школьный праздник -
Встречаем мы учебный год!

Вед.1. А теперь давайте подарим друг другу улыбку и скажем «поздравляем!»

Вед.2. Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, то уже завтра начнём всё вспоминать.

Вед.1. Мы приветствуем сегодня наших дорогих учителей!

И желаем в этот год

Жить без горя и хлопот.

И хочется нам в этот праздник

Вам пожелать всех благ земных,

Отдать вам все цветы на свете –

Сполна вы заслужили их.

(идёт вручение цветов учителям).

Вед.2. А теперь наступил самый ответственный момент, то, для чего мы сегодня собрались. Пора дать первый в этом учебном году звонок. Итак, ученица (ученик) класса даст сейчас первый в этом учебном году звонок.

(Даётся звонок).

Вед.1. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, на этом заканчивается. Все учащиеся вместе со своими классными руководителями идут в классы для проведения дальнейших бесед.
Категория: Конспект | Просмотров: 318 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar