Понедельник, 20.05.2024, 23:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Май » 2 » Сценарий классного часса 1 сентября 2015
14:57
Сценарий классного часса 1 сентября 2015
Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы: дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы ученикам.

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, ученики, родители.

Ход праздника:

1. Организационный момент

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать что- то новое. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)

-Ребята, мне кажется , что вас сейчас больше, чем было в 1 классе? Что это за ребята?

Дети: Это первоклассники!

Ведущий:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник есть.
В первый раз идут первоклассники
В свой первый школьный класс!
А в сторонке сидят родители
И с волнением глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих!
И мы встречаем наших первоклассников!(Похлопаем им.Дети выходят к доске.)

Ведущий:
Посмотрите на них, какие они красивые!
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!(Вручаю медали- первоклассник.)
Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,
Где много дней веселых мы вместе проведем!

Первоклассники читают стихи.
1.Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2. В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

4. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

5. Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

6. Учиться будем мы с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложим все старания.

Ведущий:
Ну, что ж девчонки и мальчишки!
Вы переступили порог волшебной Страны знаний.
Но попасть туда вам поможет волшебный ключик,
Его передал мне Буратино.
Учитель: В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. А как вы будете в нём себя вести?

Игра «Правильный ответ»
Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос.
Будет входить в класс в грязной обуви? (нет)
Будем вытирать руки о шторы? (нет)
Нужно носить сменную обувь? (да)
Будет опаздывать на урок? (нет)
Нужно драться на переменах? (нет)
Будем дружить в классе? (да)
Будем книжки интересные читать? (да)

. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.

Советы парты( Читают ученики 2 класса.).
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6. Рано утром ты вставай,
Лени волю не давай!
Понукания не жди,
В школу вовремя ходи.
7. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
В школе, братец, не сори,
А насоришь – убери!
8. Знай: хорошие отметки
Не растут в саду на ветке.

Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!

9. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы". А знаете ли вы , что нужно брать в школу? Проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Альбомы и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. Молодцы!

Ведущий:

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.(Вручаются свидетельства первоклассника.)

Клятва первоклассников:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить. Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими не драться. Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный зуб свой отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!

Ведущий:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Клятва родителей
Детям поможем в учёбе всегда! Да ?
Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да?
Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да?
Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Да!
Клянёмся детей не ругать никогда, Только слегка пожурить иногда! Да?
Да!
Мудрыми будем, как в небе Звезда! Да?
Да!

Ведущий:

На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков. Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

1. Путешествие

- Отгадайте, какой герой нам встретился первым на пути?

Я - мальчишка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!

(Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице «Букваря» Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка)

8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,»пять’ (доска)

9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).

- Молодцы, вы отлично справились с заданиями и Незнайка даёт нам листочек!

2.- Двигаемся дальше. Угадайте, кто нам встретился?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)

Верно! На каком уроке мы решаем задачи и примеры? (на математике) Молодцы!

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

- 3. Продолжаем путешествие. Давайте отгадаем, какой герой нам встретился?

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвины

Сын папы Карло ..(Буратино).

Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь разделить Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.

- 4. А кто это нам встретился на пути?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой весёлой книжки

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И Малыш его узнает.

Кто он? Хитрый …(Карлсон).

Верно! Но вот показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

мальчики – хлопает в ладоши;
девочки – топает ногами;
родители – шуршит ладошками.

А вот появляется солнышко. Но что это? Где его лучи? Давайте украсим солнышко лучами, написав на каждом своё имя.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

Карлсон очень доволен нашей работой и за это даёт нам листик.

-5. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок).

Верно! Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты) - Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашей яблоньки.

- 6. Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого?

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

.Она предлагает вам поиграть

Игра «Доскажи словечко».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
-Очень скоро встретит вас ваш просторный светлый (класс)
-В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
-Если будешь всё ты знать, то получишь (пять)
-Если будешь знать едва, то получишь (два)
-Веселятся Коля, Лена, значит в школе (перемена)
-Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
-Карандаши кто потерял, тот забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плачу, очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай, тебя накажут (строго)
-Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Молодцы!

- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.

3. Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс! ( вручаю медали- второклассник)

4. Рефлексия, раздача подарков.

В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 3 яблочка. Ребята, если вам не понравился праздник, вы недовольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое, а если всё понравилось- вешаем красное яблочко. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. На память о Дне Знаний хочу подарить вам для отдыха на переменах несколько игр.

- Жду вас завтра на учебные занятия.
Категория: Линейка на 1 сентября | Просмотров: 283 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar