04:55 Сценарии осенних праздников в детском саду 2015 | |
Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на художественно- музыкальном материале, разученном в первом квартале учебного года соглассно программных требований «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А.Екжановой.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве. Задачи: - Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность. - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. - Формировать умение сотрудничать друг с другом. - Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами. - Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность. Перед проведением занятия проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы: - наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов); - зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом); - совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев); - подражание действиям взрослого (хороводная игра); - жестовая инструкция (физминутка); - собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого. Все методы и приемы сочетались между собой, развивая приэтом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об овощах, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в игре с проговариванием слов и движениями, были активными участниками соревновательного характера «Эх, картошечка» (натуральный продукт картошка) и «Собери урожай моркови» (пазлы). Воспитатели уместно подбадривали и хвалили детей. При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Больше уделяли внимание на ребят с речевыми нарушениями при заучивании и повторении песен, стихов, диалогах по сценарию, при проведении игры «Огород у нас в порядке» и хороводной игры «Заинька». В зависимости от этого спланировали занятие и подобрали соответствующие задания. Музыкальный и литературный материал соответствует тематике праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность. Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали синтезатор и много наглядных пособий. Большую методическую помощь оказала музыкальный руководитель Михайлова Елена Борисовна. Использовался сюрпризный момент – появление «живого» овоща Капусты в красивом оформлении декорирования костюма этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с овощным персонажем Капустой прошло оживленно, красочно, эмоционально. Детей привлекла проведенная хороводная игра с элементами импровизации ведущих персонажем Капустой и персонажа Заинькой. Занятие насыщенное, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении группы, полностью соответствует теме занятия (огород). Большая подготовительная работа по оформлению группы проведена воспитателем Петуховой Светланой Александровной. Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце занятия детям вручены эмблемы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |