18:26 План-конспект урока 1 сентября 2015 | |
Вступление, поздравления.
Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня для вас прозвенел самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты, вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок. Я- ваша первая школьная учительница. Зовут меня …….. Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились? ● Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; ● У вас сегодня день рождения; ● Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; ● Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; ● Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; ● Потому что вы выиграли много денег в лотерею; ● Потому что вы сегодня стали школьниками; Но сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки с дедушками, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. 2. Знакомство ребят друг с другом. - Ребята, мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Мы с вами классный коллектив, в котором будут учиться 31 человек. Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье. Что значит жить дружно? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). – Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться. Отправляясь в дальнее путешествие на много лет по стране знаний надо знать тех, кто пойдет с тобой рядом. Давайте познакомимся. Что это значит? Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию. Я буду называть имена, будьте внимательны: если услышите свое имя- выходите к доске, сюда ко мне и называйте свое имя и свою фамилию. Дети выбегают к доске и получают значок с именем. Встаньте те – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – у кого в одежде есть красный цвет; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное; – у кого в имени или фамилии есть буква «А»; – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе; – кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе! Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный – А все вместе мы 1 «Б» класс. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя? – Назовите имя нашего города, нашей страны. – Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают? РОССИЯ РОДИНА МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2. Знакомство ребят со школьными правилами, учебниками. а) Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника: 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс. 2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. 3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь. 4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. 6. В школе не ждут тех, кто опоздал. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин, дневник, планшет, ручка и т.д. б)На партах у вас лежат учебники, которые вы должны тоже положить в портфель и принести завтра на занятия Догадайтесь, о каком учебнике я говорю В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать. (показывают учебник «Математика») Это - книга о природе, О Земле и о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках. (показывают учебник по предмету "Окружающий мир") Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! (Показывают букварь) Дети рассматривают и убирают в портфель учебники и тетради. Учитель обращает внимание детей и родителей на то, что книги библиотечные и их необходимо беречь, бережно к ним относиться: ● не писать на страницах и обложке учебника ● обернуть учебники ● положить закладку ● не мять углы страниц ● брать чистыми руками ● подписать учебники Каждый день в вашем портфеле должен лежать пенал с заточенными карандашами и ручками, линейка. Информация для родителей: -начало и конец занятий -завтраки, оплата -заявление в гпд -тетради, обложки -расписание -сменная обувь 4. Дети дают обещание хорошо учиться. Стихотворение-шутка( это я, это я) Все домашние заданья Буду четко выполнять. На урок без опозданья Буду утром прибегать. Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. А забыл - реветь я буду На весь класс, на весь этаж. На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать. А во время перемены Обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла. 5. Свободное рисование – А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д. (Дети самостоятельно рисуют.) 6. Заключение. Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться дети. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходим по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( засовываем руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показываем их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас А сердце умным будет. Мы от души желаем вам Друзья всего хорошего. А все хорошее друзья Дается нам не дешево И в память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок …. На этом сегодн. праздничн. путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра | |
|
Всего комментариев: 0 | |